Вопросы и ответы

Вопросы и ответы

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
  • плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
  • плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
  • плату за коммунальные услуги.
С плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающего в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
  • плату за коммунальные услуги.
  • Содержания общего имущества жилого дома, в том числе подвала, чердака, подъезда и крыши.
  • Технического обслуживания общих коммуникаций, технических устройств, в том числе лифтов и приборов учета.
  • Помещений жилого дома.
  • Вывоза бытовых отходов.
  • Содержания придомовой территории.
  • Плата за ремонт жилья включает в себя:
  • текущий ремонт общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории, по перечню работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества жилых домов и оплачиваемых за счет платы за ремонт жилья.
  • плату за холодное водоснабжение;
  • плату за горячее водоснабжение;
  • плату за водоотведение;
  • плату за электроснабжение;
  • плату за газоснабжение;
  • плату за газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах);
  • плату за отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления);
  • плату за утилизацию ТБО и ЖБО.
  • плату за техническое обслуживание: лифта, домофона, общедомовых приборов учета, газовых приборов и т.д.
Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда, с учетом имеющихся накоплений по данной статье.
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:
  1. нанимателя жилого помещения по договору социального найма с момента заключения такого договора;
  2. нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования с момента заключения данного договора;
  3. арендатора жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения соответствующего договора аренды;
  4. нанимателя жилого помещения по договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда с момента заключения такого договора;
  5. члена жилищного кооператива с момента предоставления жилого помещения жилищным кооперативом;
  6. собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса;
  7. лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи.
До заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
Установка квартирных приборов учета воды производится давно. Потребитель в основном не расходует установленные нормой литры воды на человека, а прибор учета воды устраняет необходимость переплачивать за неиспользованные кубометры. Установка счетчиков воды помогает выявить фактический расход воды в каждой семье и устранить эту несправедливость. Тем гражданам, кто еще не поставил счетчики на газ и воду в скором будущем придется это сделать.
Каждый гражданин имеет законное право оплачивать только фактически потребленные ресурсы. Это право зафиксировано в Постановлении Правительства РФ от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». На сегодняшний день счетчики воды являются актуальным вопросом для каждой семьи, у кого их нет. Счетчики воды позволяют сэкономить значительную часть платы за квартиру. Как снимать показания счетчиков. Итак, Вы являетесь обладателем индивидуальных приборов учета, расходуемой Вами, воды. Вам необходимо сообщать в МУП "ЕИРЦ" показания ваших счетчиков горячей и холодной воды. Показания прибора учета (включая и "Нулевые") должны передавать ежемесячно в сроки и методами указанными в квитанции. Чтобы правильно определять показания счетчика Вам необходимо знать: Объем использованной воды определяется потребителем как разность показаний счетчика воды в текущий и предыдущий моменты снятия показаний Измеренный объём воды отображается с помощью роликового индикаторного устройства (максимальная емкость до 99999,999 м3), текущие показания считываются визуально Цифры, циферблаты или окаймление окна для долей кубометра должны быть иного цвета, чем для целых кубометров, и отделены запятой Если последняя цифра справа отделена запятой, то она показывает десятые доли кубометра и при списывании не учитывается. Если у счетчика последняя цифра справа не отделена запятой и не имеет окантовки другого цвета, то она показывает целые кубометры. Для удобства ведения истории показаний счетчика и расчета начислений округляйте показания до целых кубометров.
Для того, что бы потребителю коммунальных услуг пришла заполненная квитанция с начислениями по потребленным услугам необходимо передавать ежемесячно показания ипу в сроки и методами указанными в квитанции.
При отсутствии индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета воды и при  технической возможности их установки с 01.07.2015 по 31.12.2015 применяются нормативы потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению, и водоотведению в жилых помещениях с учетом повышающего коэффициента в размере 1,5.  
Поверка счетчика - это необходимость, закрепленная законодательно. Сама процедура поверки водяного счетчика представляет собой юридически значимое действие, результатом которого становится акт, который устанавливает или отменяет право дальнейшего использования поверяемого водяного счетчика. Необходимость поверки водяного счетчика связана с несовершенством конструкции счетчиков, в связи с чем ряд из них по истечении нескольких лет эксплуатации начинают давать неверные показания расхода воды. Первоначальная поверка счетчиков производится на заводе-изготовителе, о чем делается отметка в паспорте счетчика. Также в паспорте указывается первоначальный межповерочный интервал, то есть, через какой срок эксплуатации, исчисляемый с даты изготовления, он требует повторной поверки. Гарантированный интервал времени, в течение которого показания счетчика можно считать достоверными (межповерочный интервал), устанавливается производителем счетчиков по согласованию с Государственной метрологической службой. К примеру, для счетчиков воды этот срок может составлять от 4 до 6 лет в зависимости от типа прибора. В течение гарантированного срока службы счетчика он может быть поверен несколько раз. С какой даты исчисляется первоначальный межповерочный интервал? Первоначальный межповерочный интервал для счетчиков исчисляется со дня проведения первоначальной поверки счетчика, производимой заводом-изготовителем. Дата проведения первичной поверки (дата испытания) указывается в паспорте счетчика.
Необходимо иметь ввиду, что выполнять поверку может не каждая, а лишь аккредитованная организация. Необходимость поверки счетчика наступает по истечению межповерочного интервала, когда возникает вероятность превышения предела допустимой погрешности прибора учета (закон Российской Федерации «Об обеспечении единства измерений» от 27.04.93 №4871-1 (в редакции Федерального закона от 10.01.2003 №15-ФЗ)). Поверка счетчиков производится за счет собственника. Собственники несут полную ответственность за работоспособность и правильность работы, а также несут все затраты на содержание, в том числе поверку и доставку на поверку (ст. 210 Гражданского кодекса РФ). Каждому владельцу счетчика необходимо следить за тем, чтобы не истек срок поверки. Если вы не соблюдаете сроки периодической проверки приборов, ваш счетчик автоматически признается негодным к эксплуатации, а организация, поставляющая соответствующую услугу, вправе не принимать показания, снятые с помощью такого просроченного прибора учета. При этом платить за услугу за тот период, когда показания счетчика были признаны недействительными, вам придется по нормативам.